Родился он 15 декабря 1931 года в многодетной семье колхозников. В семье был старшим. Детство, как и у большинства ровесников военного времени, было трудным.
Отец, Михаил Михайлович, в 1942 году ушел на войну, в 1943-м году семья получила похоронку. Мать одна осталась с 4 детьми. На Геннадия легли основные мужские работы по хозяйству.
«И в колхозе, нам, 10-12-летним подросткам, во время войны приходилось работать наравне со взрослыми, - вспоминает Геннадий Михайлович. – После уроков выходили вместе со всеми в поле, на быках возили снопы, ходили на ток молотить зерно. Молотили цепами, просеивали деревянными лопатами, чистили, наполняли в мешки, возили в амбар. Молотили и зимой, работали при свете керосиновых ламп до поздней ночи. А в д. Стрелецкая тогда уже был асфальт. Говорили, что там снопы стелют на асфальт, и по ним, чтобы отшелушивать зерно, пускают грузовую машину».
В школе Геннадий учился хорошо, был дисциплинированным и любознательным мальчиком. Мечтал учиться дальше, получить высшее образование. Но после смерти отца, получив 5-классное образование, мечты о дальнейшей учебе ему пришлось оставить. Работал в колхозном саду охранником, затем его определили помощником тракториста – плугарем. Способного юношу вместе с опытными мастерами приглашали ремонтировать технику и в Советскую МТС.
Геннадию очень хотелось повидать мир, выехать за пределы района, на дальние стройки. Но в те времена колхозникам не давали паспорт.
«Пришлось местной власти поставить литр магазинной, чтобы получить паспорт колхозника, - признается Геннадий Михайлович. - Да и то его выдавали только на год».
В 1952-м году Геннадий Михайлович в составе строительной бригады из Чувашии поехал на юг России, в Волгодонск на строительство оросительных каналов.
«Каналы рыли экскаваторами, обе стороны засаживали защитными зелеными кустами, - продолжает он рассказ. – Мы из Потайска для экскаваторов и бульдозеров возили топливо. Узнал очень много нового, познакомился с интересными людьми. Работа мне нравилась, но истекал срок моего паспорта… И тут опять пришлось схитрить – соврать, что я потерял паспорт. Таким образом, когда из деревни прислали данные моего свидетельства о рождении, удалось получить новый паспорт (уже рабочий) еще на один год».
После этого Геннадий Михайлович продолжил трудовую деятельность в Москве, принял самое активное участие в строительстве дорог, укреплении и обновлении зданий.
«Я работал гранитчиком и облицовщиком, - вспоминает он. – На Красной Пресне вместо разрушенного во время войны 5-этажного здания построили 26-этажный дом, цокольную часть мы облицевали гранитными плитами. Затем пришлось облицевать здание монгольского посольства. Удивлялись подземным бункерам, проложенным под зданием. Ставили гранитные борта на ВДНХ к известной скульптуре «Рабочий и колхозница».
Ставили бордюры и борта по обе стороны Раменского шоссе. Приходилось работать и в выходные. Соответственно, и платили по тем временам неплохо. Часть заработанных денег я отправлял матери. Также отправлял посылки с нитками для тканья, сахар, завернутый в холщовые мешочки. Особенно рады были мать и сестры швейным машинкам».
В свободное от работы время Геннадий Михайлович занимался самообразованием, изучал русскую грамматику, посещал культурные мероприятия. За хорошую работу при строительстве стадиона на Лужниках поощрили его бесплатным билетом на спортивные соревнования, проходящие на стадионе «Динамо». Там он стал свидетелем первой громкой победы нашего земляка, легкоатлета Ардальона Игнатьева.
По истечении срока паспорта ему уже был сделан 5-летний паспорт рабочего.
Три года Геннадий Михайлович трудился на стройках Москвы. Затем по семейным обстоятельствам вынужден был вернуться в родной колхоз.
И здесь он числился среди лучших работников. Долгое время работал в колхозе «Ленинская искра» трактористом. Принимал активное участие в весенне-осенних полевых работах, неоднократно выходил победителем социалистических соревнований, удостаивался Почетных грамот за высокие производственные показатели. Работал и на ферме, и на хмелеплантациях, снабженцем и на КЗС. Считался он в колхозе лучшим кровельщиком. Десятки домов в поселении благодарят за свою надежную крышу именно Геннадия Михайловича.
Также славился он на всю округу как валяльщик валенок. Приходили к нему заказывать валенки и из соседних деревень.
С женой Лидией Ивановной, также одной из лучших тружениц колхоза они поставили на ноги троих детей. К сожалению, сын Валерий рано ушел из жизни. Дочь Елена, получившая специальность ветеринара, сейчас работает в ветаптеке. Сын Владимир пошел по стопам отца: универсал, мастер на все руки: и тракторист, и газовик, и столяр, и плотник, и стекольщик, и художник, и чеканщик. Творит замечательные картины, которые украшают стены дома. Как и отец, ведет здоровый образ жизни: не пьет, не курит, занимается спортом.
Геннадий Михайлович и Лидия Ивановна, и сегодня, несмотря на пенсионный возраст, ведут активный образ жизни, интересуются жизнью поселения, района, страны. Держат скотину, возятся по хозяйству, занимаются садоводством. При необходимости Геннадий Михайлович выручает сына на пилораме. Помогают растить внуков, которые гордятся дедушкой и бабушкой, настоящими тружениками, и хотят быть похожими на них.